18:47 

Овсянки, сэр!

Катя Лев
Награды фильма "Овсянки" (2010 год, режиссер Алексей Федорченко):
Венецианский кинофестиваль - Приз «Озелла» за лучшее изобразительное решение (оператор-постановщик Михаил Кричман), Приз FIPRESCI (Международная Федерация Кинопрессы), Приз Экуменического Жюри (Жюри, состоящее из представителей различных конфессий), Почетная Премия Назарено Таддеи (учрежденная в 2007 году по случаю годовщины смерти итальянского режиссера, ученого и проповедника Назарено Таддеи), Приз "Золотая Мышка" (Международная Ассоциация OnLine Кинокритиков);
Международный Кинофестиваль стран АТР во Владивостоке "Меридианы Тихого" - Приз за Лучшую Режиссерскую Работу;
Открытый Фестиваль Кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "КИНОШОК" - Приз за Лучшую Режиссерскую Работу;
Кинофорум арабского мира в Абу-Даби - главный приз "Черная Жемчужина".


Фрагменты из фильма "Овсянки" я впервые увидела еще в апреле на фестивале "Любительское кино + PROFI" в Омске, где Алексей Федорченко проводил мастер-класс. Фильм тогда еще не был готов, и показанные кадры показались мне ну "совсем рабочими" и второстепенными. Однако, как оказалось, - это были почти что ключевые сюжеты. Наверняка скажу одно - увидеть готовый фильм не возникло никакого желания, а высказанное режиссером стремление попасть с "Овсянками" на "Кинотавр", мягко сказать, удивило.
Удивление мое несколько возросло, когда работа Федорченко таки вошла в программу Сочинского фестиваля, еще более возросло, когда с "Кинотавра" его сняли ввиду попадания в Венецию, ну а дальше вместе с все возрастающим удивлением появился и интерес.
Ну и зря. В смысле, зря я повелась на мнение разных "тарантино", надо было оставаться при своем первом впечатлении, потому что оно хотя бы было нейтральным. А стало негативным.
"Овсянки"-фильм - это экранизация одноименной повести казанского писателя Дениса Осокина. Экранизация почти дословная, только грубая. Грубая и неприятная иллюстрация традиционного культа меря с жестко навязанными интимными подробностями, которые и кажутся главенствующими в фильме. А птички здесь сами по себе, да.. Не зря в мировом прокате "Овсянки" вышли под названиями "Тихие души" или "Последнее путешествие Тани" - потому что изредка появляющиеся крупные планы двух птичек и неожиданное щебетание производит впечатление попытки только лишь разнообразить мрачную картину. А вот в писательском оригинале им отводится главная роль.
"Овсянки"-книга - это очень душевное повествование о размеренной жизни в "глубинке", там где по сей день живы традиции древнего финно-угорского племени меря. Это спокойный рассказ о почитании этих традиций, а некоторые имеющиеся в наличии интимные моменты носят вовсе не эротический подтекст, а выражают "глубокие тихие души" героев. И присутствие двух овсянок здесь ощутимо на протяжении всей истории, с самого начала. И до самого конца, который они же и предопределили.
Хорошая книга. а фильм ее испортил.



Повесть Дениса Осокина "Овсянки"

@темы: что почитать?, кино, закрытый показ

URL
Комментарии
2010-12-19 в 12:09 

Rheo-TU
A simple mind
Однозначного негатива фильм не вызвал. Подробности культа мерян вполне правдоподобны (для языческого культа в принципе - так как этот вроде бы вымышленный) и меня лично не оттолкнули. Плюс красивая картинка. За что этому фильму аплодировал Тарантино, я примерно понимаю.

Мне не понравился посыл авторов. Это такая реклама России для Запада: вся такая языческая русская деревня гибнет под наступлением цивилизации. Очень, очень грубые метафоры.

2010-12-24 в 21:01 

Катя Лев
За что этому фильму аплодировал Тарантино, я примерно понимаю.
Rheo-TU, поясни? что-то я не очень тебя поняла..

URL
2010-12-26 в 10:27 

Rheo-TU
A simple mind
А там была такая сцена, из разряда "эротических" - с невестами. Снята до невозможности стильно и красиво. А у тарантино как раз бзик на стиле и на невестах:).

2010-12-28 в 14:13 

Катя Лев
Ааааа, ну да, may be))

URL
   

У каждого своё кино

главная