Несмотря на прошлогоднюю провальную церемонию награждения победителей конкурса "Любительское кино + Profi", когда уже казалось - ну все, не выживет дальше этот фестиваль - проект все же живет сегодня. И даже процветает, за что спасибо его организаторам и идейным вдохновителям - вооружившимся одним только лозунгом "Даешь Омск кинематографический!" киноэнтузиастам и кинооптимистам. Потому что без энтузиазма и оптимизма (следует читать - при весьма скромном финансировании) не сделать из "ничего" конфетку. Причем приличную такую конфетку. И это касается не только "обертки" (первое, что приходит на ум) - фестиваль сегодня переехал из дворца культуры советского образца в современный и популярный у зрителей киноцентр, - но и "содержания": список членов жюри фестиваля пополнился уважаемыми именами, география участников расширилась аж до Москвы, возросло внимание и к "обучающей" составляющей конкурса - количество и уровень проведенных мастер-классов вызывают зависть к самому себе, потому что ты там был.
На целых три весенних дня киноцентр "Галактика" стал местом "слета" неформатной молодежи и другой интеллигентной публики. Неформатной - для самого киноцентра: зрители не толпились с поп-корном перед залом с очередным-3D-бестселлером, а, неспешно беседуя, ожидали начала фестивальной программы, вооружившись фотоаппаратами и анкетами для голосования. На пресс-конференции в это время члены жюри (а к постоянным "оценщикам" Серову, Ставицкому, Денисенко и Шевырногову в этом году присоединились режиссеры Владимир Головнев и Алексей Федорченко) рассуждали о том, почему не увеличивается интерес властей к культуре, что нужно, кроме денег, молодому автору для воплощения в жизнь своего творческого замысла, и что делать, чтобы фестиваль "Любительское кино + Profi" стал огромным шагом на пути становления омского кино.
К слову об авторах: к конкурсной программе фестиваля было допущено 16 киноработ разных жанров, большей частью омского производства. А лучшими на этот раз стали: в номинации "Лучший игровой фильм" победила дебютная для всей съемочной группы почти 20-минутная лента режиссера Андрея Кудрявцева "Виолончель"; этот же фильм стал лидером в зрительском голосовании, за что и получил "Приз зрительских симпатий"; в номинации "Лучший документальный фильм" победителем стала картина "По образу и подобию" автора Евы Булучевской. Кроме основных номинаций специальными дипломами жюри и ценными призами были отмечены работы: документальные "Простые истины" Татьяны Свиридовой, игровой "Ветер" Максима Дьячука, а также "эксперимент" Алексея Савчинского "Life is life".
На целых три весенних дня киноцентр "Галактика" стал местом "слета" неформатной молодежи и другой интеллигентной публики. Неформатной - для самого киноцентра: зрители не толпились с поп-корном перед залом с очередным-3D-бестселлером, а, неспешно беседуя, ожидали начала фестивальной программы, вооружившись фотоаппаратами и анкетами для голосования. На пресс-конференции в это время члены жюри (а к постоянным "оценщикам" Серову, Ставицкому, Денисенко и Шевырногову в этом году присоединились режиссеры Владимир Головнев и Алексей Федорченко) рассуждали о том, почему не увеличивается интерес властей к культуре, что нужно, кроме денег, молодому автору для воплощения в жизнь своего творческого замысла, и что делать, чтобы фестиваль "Любительское кино + Profi" стал огромным шагом на пути становления омского кино.
К слову об авторах: к конкурсной программе фестиваля было допущено 16 киноработ разных жанров, большей частью омского производства. А лучшими на этот раз стали: в номинации "Лучший игровой фильм" победила дебютная для всей съемочной группы почти 20-минутная лента режиссера Андрея Кудрявцева "Виолончель"; этот же фильм стал лидером в зрительском голосовании, за что и получил "Приз зрительских симпатий"; в номинации "Лучший документальный фильм" победителем стала картина "По образу и подобию" автора Евы Булучевской. Кроме основных номинаций специальными дипломами жюри и ценными призами были отмечены работы: документальные "Простые истины" Татьяны Свиридовой, игровой "Ветер" Максима Дьячука, а также "эксперимент" Алексея Савчинского "Life is life".